Специалист по кибербезопасности Евгений Шевцов и Нацполиция предупреждают: мошенники маскируются под банки, чтобы украсть ваши данные

Специалист по кибербезопасности Евгений Шевцов и Нацполиция предупреждаютСпециалист по кибербезопасности Евгений Шевцов и Национальная полиция Украины (Нацполиция) призывают граждан быть внимательными к телефонным звонкам и SMS-сообщениям якобы от банков. Мошенники все чаще используют метод подмены телефонных номеров, чтобы имитировать контакт от настоящих финансовых учреждений.

«Злоумышленники могут позвонить или отправить убедительно выглядящие сообщения — указывается название банка, логотип, стандартные фразы и даже используется настоящий номер банка. На самом же деле это мошеннический прием, направленный на похищение ваших личных данных», — говорит Евгений Шевцов.

Звонки и SMS якобы от банков что делать

Специалист по кибербезопасности отмечает: всегда проверяйте информацию — перезвоните на официальный номер банка, не сообщайте PIN-коды, CVV или коды SMS, а также не нажимайте на подозрительные ссылки в сообщениях.

Евгений Шевцов советует: если вы стали жертвой мошенников или получили подозрительное сообщение, обратитесь в Киберполицию и сообщите свой банк. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов уйти от потери средств.

Однако, как отмечает специалист по кибербезопасности, украинцы, пострадавшие от мошенничества с банковскими карточками, могут воспользоваться процедурой чарджбека, чтобы вернуть свои средства, не обращаясь в полицию.

Звонят и просят назвать смс код от банка советы

«Если деньги списали мошенники через интернет, клиент имеет право инициировать обжалование транзакции. Эта процедура позволяет вернуть деньги, если продавец оказался мошенником или не выполнил свои обязательства после онлайн-покупки. Чтобы запустить этот процесс, нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карту, в течение 120 дней с момента операции. Банк проведет проверку, и если подтвердится, что это было мошенничество, деньги могут вернуть. Важно знать, что правоохранительные органы обычно этим не занимаются – это ответственность банков и платежных систем», — говорит Евгений Шевцов, добавляя, что если данные карты попали к мошенникам, нужно немедленно блокировать ее, иначе попытки кражи будут продолжаться.

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на портале: