Продвижение сайтов благотворительных организаций — методы и особенности
Раскрутка сайта благотворительной организации, как и любого другого веб-ресурса, имеет свою специфику. Здесь ключевые задачи – доверие целевой аудитории и высокая конверсия. Конечно, требования поисковых систем игнорировать также нельзя, однако основной акцент делается именно на том, чтобы добиться расположения ЦА. Для этого строится структура и подбирается наполнение веб-ресурса по следующему ориентировочному образцу:
- Главная страница. Здесь кратко, но емко, определяются цели НКО, методы ее работы, кому и как оказывается помощь.
- Раздел с детальной информацией. В нем размещаются подробные сведения об истории организации, ее миссии, а также лицензии и разрешительная документация, перечень партнеров. Желательны также сканы документов.
- Каталог проектов, включающий описание проектов и направлений деятельности.
- Разделы для обратной связи. Так, в разделе «как помочь» указываются способы помощи и участия в проектах, в разделе «как получить помощь» − контакты для связи с людьми или учреждениями, нуждающимися в помощи, либо форма отдельной связи.
- Контакты. Это адреса офисов, благотворительных магазинов, филиалов, пунктов сбора вещей, номера телефонов, электронная почта и т.д. Уместно также добавить маршрут по Google Maps.
- Страница отзывов, рекомендаций.
- Раздел с популярными вопросами и ответами на них.
- Страница новостей, или блог на сайте. Здесь размещаются новости, например, о реализации тех или иных кампаний и проектов, а также тематические статьи, видео контент, фото. Контент обязательно должен быть уникальным – скопированный контент или некачественный рерайт негативно влияет на продвижение сайтов любой направленности, и алгоритмы поисковых систем не делают уступок ресурсам НКО.
Также полезно создать страницу для общения членов организации, участвующих в кампаниях людей, чтобы повысить вовлеченность, способствуя длительному пребыванию на страницах сайта.
Качеству и достоверности контента необходимо всегда уделять внимание. Ошибки в текстах, упор на SEO-показатели в ущерб читабельности, неточности в подаче информации – все это способно вызвать сомнения в надежности. Сайт должен быть максимально комфортным в использовании для публики. Так, новые посетители, сталкиваясь с неудобствами, с большой вероятностью решат сотрудничать с другим фондом или сообществом.
Формирование семантического ядра: нюансы работы для НКО
Чтобы продвижение сайтов благотворительных организаций в поисковой выдаче было эффективным, нужно включать в семантическое ядро:
- Название организации.
- Фразы, характеризующие общую направленность деятельности. Так, примеры общих запросов, ориентированных на спонсоров и волонтеров − «помочь одиноким пенсионерам» и т.д., и на тех, кто нуждается в помощи – «получить помощь для беженцев» и т.п.
- Запросы, указывающие на услуги организации, к примеру, «сбор одежды для пенсионеров», «получить продукты для малообеспеченных семей» и т.д.
- Геозависимые запросы, указывающие на страну, регион деятельности. Такие запросы всегда необходимы для сообществ, работающих в пределах одного города, области. Пример запроса – «помочь одиноким пенсионерам в Киеве» и т.п.
Перед формированием и кластеризацией СЯ целесообразно провести анализ семантического ядра организаций, работающих в подобной сфере, и расширить его уточняющими запросами.
Внешнее продвижение сайтов НКО: для повышения посещаемости и достижения высоких позиций в поисковой выдаче
В данном случае уместно включить в стратегию следующие методы:
- Регистрация в Google Мой бизнес. При добавлении в Google Мой бизнес название организации будет отображаться по релевантным запросам в виде заметного блока с изображениями, картой и другой информацией.
- Добавление в Google Карты. Благодаря этому спонсоры и те, кому нужна помощь, смогут узнать адрес и построить удобный маршрут.
- Контекстную рекламу. Она платная, однако, благотворительные структуры могут воспользоваться программой Google Ad Grants, которая каждый месяц выделяет 10 тыс. долларов на рекламу на своей платформе. Чтобы получить грант по программе, представитель фонда должен подать заявку и выполнить условия программы. Подробно узнать о программе можно в Справочном центре Google Ad Grants. При этом нужно учитывать, что на грант могут рассчитывать только сайты, соответствующие требованиям Google – без тщательной предварительной оптимизации не обойтись.
Для молодых и локальных организаций эффективным будет крауд-маркетинг, в частности, статейное продвижение. На тематически релевантных площадках с положительным имиджем среди общественности и высоким трастом поисковых систем размещаются сообщения со ссылками на веб-ресурс организации, статьи, тематика которых близка к ее деятельности.
Посмотрите еще интересную и полезную информацию на портале: